Friday, August 29, 2014

Мария-Генриэтта: Все есть любовь…

Царскосельская девочка с контральто, рок - душа из города трех революций, уже почти израильтянка… Интересная судьба контрастной личности.  

- Мария-Генриэтта, мы будем говорить с тобой просто и по душам. Ты готова?

- Нет, я буду сидеть с серьезным, одухотворенным лицом и цитировать что-нибудь поучительное, например Дантов «Ад»: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился… Так. А где это я очутился?» (смеется).  



- От юмора перейдем к истории твоей жизни.  Как человек из мира аналитики, дебета и кредита пришел к выводу, что музыка - его судьба?

- Моя история достаточно запутана... О том, что я хочу заниматься музыкой, я задумывалась с раннего возраста. Но в десять лет немного сложно отличить свои фантазии от какого-то реального творческого потенциала. Все мое окружение и родня воспринимали мои ранние творческие попытки несерьезно, хотя я обожала петь, а писать стихи начала в пять лет.

- По сути, ты была ребенком без музыкальной предыстории?

- Абсолютно! В моей семье не было ни художников, ни музыкантов, ни прочих людей творческих профессий. В моей семье были военные, медики и инженеры. Этим людям было сложно понять, чем отличается талантливый ребенок от ребенка с неплохой фантазией. Соответственно, в детстве я не занималась музыкой и не владела ни одним музыкальным инструментом. Зато в тринадцать я внезапно захотела учиться играть на гитаре, и в этом же возрасте написала свою первую песню.

- Какова судьба этой песни?

- Она существует, и, как я ее сейчас вижу, для тринадцати лет является совершенно запредельной.  Песня называется «Вертолет» и повествует о несправедливости современного мира, болезненных переживаниях девушки, которая потеряла своего жениха на локальном конфликте. Такая… бунтарская песня.maria (6)

- Эта песня увидит свет?

- Почему бы и нет? Хотя это и юношеская «проба пера», она отнюдь не инфантильна.


- Тогда, перебирая пальцами струны, ты решила стать великим гитаристом?

- Увы, великого гитариста из меня не вышло, да и приличного тоже, по причине моей беспредельной лени. Я развивалась, скорее, как поэт, нежели как музыкант. Постепенно я стала слушать русский рок, и значительную часть моей жизни занимала лирика «Гражданской Обороны», Янки Дягилевой, чуть позднее – Александра Васильева («Сплин») и Шевчука. Длительный период я слушала только эту музыку, оказавшую огромное влияние на мое творчество. Хотя настал момент, когда я и от этого отошла, а душа запросила большей «тяжести». В настоящий момент о своих вкусах я могу сказать, что, наверное, тяжелей уже некуда…

- А почему прыжок к музыкальной среде был настолько затяжным?

- Ну как сказать – затяжным… В восемнадцать лет у нас с ребятами, естественно, была своя нелепая панк-группа, которую звали никак. По вечерам мы бренчали на ужасного качества гитарах у меня дома, мешая мирным обывателям смотреть цветные сны… Потом кто-то в армию ушел, кто-то женился, и наша группа развалилась, так и не будучи услышанной. Вплоть до двадцати пяти лет я не оставляла попытки собрать коллектив единомышленников, но мне чертовски не везло.  То музыканты не того уровня, то мой вокал «не торт». Музыкальная сфера Петербурга скорее «нишевая», чем массовая. Лично мне было трудно найти свою нишу, и, может статься, я до сих пор ее не нашла.

- Так когда же случился твой прорыв?

- По сути – еще никогда. В двадцать шесть лет я уехала покорять Москву, и несколько месяцев обитала «по впискам», пытаясь куда-то приткнуться. Мне предлагали временные работы, разгульную жизнь в стиле «секс, наркотики, рок-н-ролл», но, увы, ничего стоящего. Вернувшись из Москвы опустошенной до предела, я решила, что пора заканчивать этот путь, ведь ничего не получается, а бардовские песни под гитару меня не устраивают.  На энное количество лет моя музыка стихла… 



- И муза ушла, и желание ушло, и стала ты финансистом…

- Совершенно верно. Ко всему прочему, вышла замуж и погрузилась в мир обыденный.

- А кто тебя из этого мира вытащил, вернул вдохновение, желание петь?

- Случилось у меня одно знакомство. Мы переписывались в интернете, затем встретились в какой-то дурацкой компании. Я спела песню под гитару, он внимательно меня слушал, а в конце вечера спросил: «Нет, я все понимаю, депрессивные питерские истории, все похожие одна на другую, какого лысого ТЫ-ТО не поешь на сцене?!».  Этим вопросом он очень задел мое честолюбие.

- И открыла глаза Спящая Красавица…

- Ну, да, зарегистрировалась на музыкальных форумах, сходила на пару прослушиваний.  На тот момент мне уже было больше тридцати, но я изо всех сил старалась верить, что ничего еще не потеряно. Муж (речь о бывшем супруге певицы. Э.Л.), разумеется, был против моего увлечения, хотел, чтобы я и дальше оставалась домашней женщиной. Наши отношения стали портиться, да и музыка не особенно клеилась. В этот кризисный период настало время чудес: я познакомилась с Димой Куликовым, с которым мы сотрудничаем по сей день.  Занимаясь со мной вокалом, он постепенно открывал мне глаза на меня. Сколько лет я пела под гитару и старалась брать ноты выше, ни сном, ни духом не ведая, что у меня контральто (низкий женский голос). Первые полгода занятий Дима страшно меня хвалил, затем страшно ругал. Чтобы училась, не расслаблялась…

- Какой была твоя первая «серьезная» песня?

- Моей первой серьезно аранжированной песней была композиция «Мальчик-полукровка».  Полноценный хард-рок с моей лирикой. А вот первой полностью записанной – «Черный Клинок». Дальше-больше…



- Все твои песни, которые мне удалось услышать, написаны на довольно высоком литературном уровне… Откуда такие навыки?

- Ой, ну я же царскосельская девочка. Родилась в я Зеленогорске, но большую часть своей юности провела в Царском Селе. Воспитана на классике – Пушкине, Ахматовой, Цветаевой. Временами мне кажется, что классика беззастенчиво «руководит» моим пером против моей воли, тогда как мне хочется панковать и стилистически разгильдяйничать… Но, видимо, классику уже не вытравишь никаким способом.

- Быть может, это и есть твоя ниша? Будешь новым направлением, «стихо-рок»?

- Новым направлением? Не думаю… Возьмем к примеру, Хелавису – она весьма лирична…

- Твой вокал уже с кем-нибудь сравнивали?

- С той же Хелависой, еще Марой, бывало, с Арбениной…

- С кем бы ты хотела спеть дуэтом?

С вокалистом легендарной группы «OrphanedLand». Их музыка вела меня в Израиль, как путеводная звезда.

- Кстати об Израиле… Как тебе здесь живется?

- Просто великолепно! В этом мире у меня есть два священных места – Питер и Израиль.  В Питере я попадаю в атмосферу авангарда и занимаюсь творчеством.  В Израиле отдыхаю душой, хожу на море, медитирую, хотя до переезда в Израиль медитация или молитва были для меня закрыты, я просто не умела таким образом общаться с миром. Питер – мое инферно. Израиль – мой покой.



- Ты бы хотела написать песню на иврите?  


- С большим удовольствием, как только справлюсь с изучением языка.

- Ещё до прилета в Израиль, ты создала творческий проект «Сапфировый Феникс». Как ты пришла к такому странному названию?

- Оно совсем не странное, просто не характерно для западной или ближневосточной культуры. «Сапфировый Феникс» - это китайское фантастическое существо -  фэйхуан. В китайской мифологии дракон отождествляется с мужским началом Инь. Янь же – как раз тот самый фэйхуан, символизирующий женское начало. Это мой неявный «месседж» миру.

- Музыкальные творения, которые ты публикуешь в интернете , всегда сопровождаются иллюстрациями. У них имеется своя концепция?

 - Их автором является художница проекта Тамара Герасун, из сказочного северного Мурманска (там холодно большую часть года, для Израиля это как сказка!). Тамара слушает мои песни и рисует то, как она их видит, чаще всего без каких-либо моих идей и подсказок. Мне очень нравится ее стиль. Все песни из первого альбома будут сопровождаться ее иллюстрациями.



- Где проходит работа над твоим первым альбомом?

- В Петербурге. Совсем недавно я там была, записала несколько песен.  В то же время у меня родилась песня «Матрица», которая звучит очень по-восточному, не по-европейски. Я человек контрастов – находясь в Питере, мыслю о Ближнем Востоке. Думаю, «Матрица» обязательно попадет в альбом.

- И когда же ожидать выхода в свет твоего первого альбома?

- Думаю, что в сентябре этого года.  

- И ты наверняка планируешь снимать свой первый клип. Какой песне выпадет эта честь? Уже решила?

- Конечно, решила. Мы снимем клип на песню «Линия». Это металл-лирика, достаточно тяжелая композиция, с ярко выраженным философским смыслом. Я хотела бы донести людям, что все, что происходит с нами в этом мире, есть любовь. Даже когда речь идет о смерти или взаимном уничтожении. Быть может, это и есть мое восприятие Бога – все есть любовь.  Моя «Линия» -безусловно песня про любовь.

- У тебя необычное восприятие любви… В повседневной жизни ты такая же романтичная?

- Умеренно романтичная…

- А вообще ты, наверно, настоящая рок-дива, брутальная психопатка? 

(Смех)

- Я разная. Когда-то бываю психопаткой. Но брутальная – нет, наверно нет, мое кредо – Инь, женственность.



Сколько участников в «Сапфировом Фениксе»?

- На данном этапе подобран студийный состав. Я – создатель и певица, Дима Куликов – преподаватель вокала, гуру, аранжировщик и товарищ.  Далее гитарист Антон Березовский, барабанщик Александр Стариков (человек, которого я в жизни не видела, но который пишет гениальные аранжировки к чему угодно). В проекте также участвует моя сестра, Каринэ Паникян, в качестве автора некоторых песен и второй вокалистки, художница Тамара Герасун, художница по костюмам Софья Новик из Тель-Авива… И думаю, что это еще не конец. Наш творческий коллектив стремится к расширению.

- Музыка не имеет конца, итога… зато имеет свой взлет.  Каким ты его представляешь?

- Представляю себя на рок-фестивале «Нашествие» в России. Было бы круто и интересно!

- И в завершение беседы, каков твой «месседж» русскому, израильскому народу?

- Все в этом мире есть любовь.  Не отпускайте ее ни на минуту!

Оригинал статьи: http://bit.ly/1obPtQz

No comments:

Post a Comment